Годовалый малыш: на что обратить внимание?
Когда малышу исполняется годик, он пытается проявлять некоторые признаки самостоятельности: активно пробует новую пищу, пьет из чашки, постепенно привыкает к горшку. Малыш с радостью переодевается, протягивая родителям руки. Особенно крохам нравится, если переодевание превратить в игру, так называемую «Ку-ку». Он уже старается внимательно прислушиваться к просьбам взрослого и выполнять порученные задания. Нельзя забывать хвалить малыша за каждое его достижение. Словесная или материальная похвала будут стимулировать ребенка на развитие навыков и умений.
Будьте последовательны в воспитании и учении ребёнка. Рекомендуется начинать с самого простого, постепенно усложняя задания. Ребёнок одного года очень активно познаёт мир: он всё рассматривает, пробует на вкус, нюхает, кидает, разбивает и многое ему интересно. Заметьте, такое саморазвитие не всегда безопасно. Поэтому родители должны внимательно подойти к вопросу организации досуга ребёнка:
- У малыша должны быть многофункциональные игрушки. Но пусть количество не станет главнее качества. Могут быть две, но хорошие, полезные и не токсичные игрушки.
- Разнообразие в играх позволяет спокойно чередовать активные периоды игр с пассивной деятельностью. Тележка, машина или мяч призваны простимулировать ребёнка к ходьбе и движению. Большие игрушки в сочетании с маленькими облегчают учат различать формы, размеры и структуру. Кубики, пирамидки и шарики различных размеров помогают развивать моторику рук малыша. Музыкальные игрушки знакомят с миров звуков.
- Общение ребёнка с родными и близкими людьми закладывает основы социального поведения, позволяет получить навыки речи. Мамам рекомендуется изучить несколько простых игр, типа: «Коза рогатая», «Сорока – ворона» — ребёнок с радостью будет осваивать такие игры. Простые понятные стихотворения позволяют наладить дополнительную связь. Чтобы ребёнок хорошо кушал, можно приговаривать ему следующее:
Мишку?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
А Ксюшу (Андрюшу, Мишу)?
Забыли!!!
Или, например, во время умывания:
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Носик, носик!
Где ты, носик?
Щёчка, щёчка!
Где ты щёчка?
Вот и чистенькая дочка!
Позволяя крохе изучать предметы быта, можно постепенно вводить его в окружающий мир взрослых. Например, на кухне обычная кастрюля, ложки, металлические чашки и миски привлекают ребенка не меньше его игрушек. В зале старая клавиатура, поцарапанные ненужные диски могут «второй жизнью» порадовать не только детей, но и взрослых.
Ребенок одного года усовершенствует навыки ходьбы. Как же ему хочется поскорее побежать, чтобы его никто не придерживал. Уважаемые родители, не стоит расстраиваться, если ваш малыш в годик ещё самостоятельно не ходит! Существуют предпосылки, которые указывают на то, что малыш готов к самостоятельному передвижению:
- Он самостоятельно стоит на полных ступнях.
- Свободно ходит с родителями, держась за руку.
- Старается понять речь взрослого человека.
- Пытается ориентироваться в пространстве.
- Повторяет некоторые движения взрослых.
Малыш в возрасте одного года очень нуждается в родительской поддержке и понимании, поэтому не стоит игнорировать его просьбы и капризы. Это время больше никогда не повторится, и вы с улыбкой на лице будете вспоминать самые прекрасные моменты развития вашего чада. Заведите себе тетрадку, где будете записывать курьёзы, связанные с малышом: первые слова, неловкие жесты и так далее. Когда ваш малыш подрастёт, он с радостью вместе с мамой прочтет эту тетрадку.